Пролеты Reviews
Gnoomes – Tschak!
Сквозь бетон и сознание
Если синдром второго альбома и существует, то пермской группы Gnoomes он не коснулся. Резиденты независимого британского лейбла Rocket Recordings, пестующего молодое, странное и прогрессивное в музыке, делают уверенный шаг вперёд, который в условиях глобализации позволяет преодолеть сотни километров и несколько десятилетий. Жить в неприветливом городе в предгорьях Урала, вдохновляясь немецким краутроком, американской психоделией и записывая сплит с шведскими соратниками по Rocket Recordings – сегодня это в порядке вещей.
История с задержанием и предписанием регулярно отмечаться у нарколога кажется символичной для альбома Tschak!: местные реалии суровы, а для поиска изменённых состояний сознания остаётся музыка. Так у пластинки появляется своя система координат, а у советских синтезаторов, которые ребята использовали, – право на вторую жизнь.
Восьмибитная электроника и прог-рок соединяются, порождая не столько музыкальный продукт, сколько музыкальную субстанцию. В заглавном треке монотонный бит последовательно впитывает в себя зацикленные щелчки, аналоговую трель и шумовой глитч. В сингле Cascais звук, которым в отечественных научно-фантастических мультфильмах могли изображать прибытие космического корабля, поочерёдно смешивается с седативным вокалом, пиликающими клавишами и вибрирующим гитарным риффом. Кажется, будто эти композиции могли бы и не заканчиваться. Gnoomes выпускают поток цветных пикселей, окунувшись в который, вылезать не захочется.
Стиль stargaze, когда-то придуманный самой группой и, на первый взгляд, отдающий инфантилизмом, вновь стоит среди тегов к Tschak!, и в этом есть резон. «Жизнь есть сон» – название и концепция пьесы Педро Кальдерона – оказывается применимой к пермской группе. Если вокруг условный Severokamsk, почему бы не превратить происходящее в грёзы, запрограммировав их своими силами?
Для Dazed группа написала ни много ни мало альтернативный гимн России – называетcя Tsar Bell
Дата релиза: 10 марта 2016 года
Made on
Tilda